Кенозерье. Август 2012. Часть I - Масельга. - Максим Евдокимов

Aug. 22nd, 2012

11:57 am - Кенозерье. Август 2012. Часть I - Масельга.

Еще одно путешествие за плечами. С 5 по 21 августа жизнь на колесах, в палатках, в полях и лесах, походный быт и т.д. В общем-то за этим и поехали;) Пока эмоции не улеглись самое время поделиться впечатлениями. Маршрут нам предстояло проделать следующий: Ивантеевка - Ярославль - Вологда - Вытегра - Пудож - Масельга, Нижний парк Кенозерья (здесь запланирована недельная стоянка в палатке) - Каргополь - Плесецк - потом по грунтовке от Саввинского вдоль реки Онега, до самого г. Онега (в километрах 30 выше от города в сторону Северодвинска, в так называемой "курортной зоне Беломорья":))) живем в палатке три дня) - потом обратно вниз на Каргополь, по тому же маршруту, остановка в палатке на пару дней в д. Пияла - далее на Кенозеро с.Вершинино, в верхний парк Кенозерья (живем в домике два дня) - и домой без остановок:) Накатали в этот раз не так много, всего 3340 км. Правда на машине, которой всего несколько месяцев(не объезженный ещё мустанг так сказать:) да еще и с багажником и боксом на крыше...
На этот раз наше путешествие проходило по несколько иному сценарию т.к. впервые мы взяли с собой наших дочерей да еще не менее привередливого члена семьи - таксу Нюрку:) На выживаемость мы не стали их проверять и запланировали путешествие в Кенозерье недельки на две-три, с длительными остановками. Причем посетить запланировали и нижнюю и верхнюю часть парка(между ними нет сообщения и планировать там стоянки нужно отдельно). В промежутке между парками поедем к Белому морю в район "курортной зоны" города Онега:)

Итак, все по порядку... Стартовали мы в воскресенье в шесть часов вечера 5 августа. К двум ночи добрались в Феропонтово. Там небольшой отдых в машине. Мои девчонки спать, а я к воде, за "уловом на матрицу"... В четвертый раз мы уже здесь, а до сих пор ничего толкового снять не удалось. Ночь была ясная, звездная. Отличное время для тестов нового фотоаппарата....

За этим занятием незаметно наступило утро. Глаз я так и не сомкнул.
6 августа примерно часов в 6 утра, к жизни меня возвращает ароматный кофе из термоса. Подъем! 7-20, мы трогаем в направлении г. Пудож. Повторюсь, что это путешествие отличается от всех предыдущих, по пути мы ни куда не заезжаем, ни чего не смотрим и не снимаем. По сему из событий этого дня всего три пункта: пересечение границы с Карелией, обед в гостеприимном г. Пудож (уж очень нам нравится этот городок на самом юге Республики) и, в районе 5 часов вечера, прибытие в практически нежилую д. Масельга, где и находится Нижний парк Кенозерья. Разбиваем лагерь, ставим палатку выгружаем тонны вещей, лодку, собаку:) Ужин на костре. 100 грамм "фронтовых". Всё! Наконец-то спать!!!
Так мы устроились в Масельге.

Дочки.

Здесь нам предстоит прожить неделю. Классное местечко! Спокойное. Хотя туристов и здесь хватает, конечно. На автобусах привозят целыми группами. Но нас это мало беспокоит. Мы приехали отдохнуть и насладиться природой этих мест. А посмотреть здесь есть что! Место уникальное! При подъезде к парку проезжаешь по дороге между двумя озерами. Друг от друга они всего в каких-то 150-200 метрах. А в этом месте водораздел между бассейнами Белого и Балтийского морей!!! Офигеть! Бывает же в природе! Стоишь на дороге справа воды Белого моря, а слева Балтийского... В парке система из пяти озер, которые сообщаются между собой. В итоге вода из них попадает в само Онежское озеро, а это около 200 километров однако!!! Между первыми даже есть протока, мы с дочками на лодке доплывали практически до следующего озера, только протока под конец становится ручейком и лодку мы не потащили...как нибудь в следующий раз:)

Вокруг озер пешая тропа, не один десяток километров ( прохождение по тропе тоже оставим на следующий раз:) девочкам точно тяжело будет).
В общем, жили мы тут целую неделю. Искупаться успели. На лодке покатались. Грибы и ягоды собирали. Рыбы поймать мне не удалось...Рыбак я тот еще:) взял у друзей спиннинг новомодный, блесны всякие... а оказывается, что рыбу тут ловят все на обыкновенную удочку и червя))) Плотву и окушков соседи таскали исправно... Так что в основном мы изучали окрестности. Плавали в практически вымершую деревню Гужово. В двух домах только дачники и появляются. А в целом выглядит деревенька весьма грустно...

А вообще места здесь супер!
Рядом со стоянкой, на горе есть церквушка, которую восстановили только в конце 80-х.

Раньше была церковь у деревни Гужово, но ее разобрали в 60-х на магазин... Печальная история....

Погода, в принципе, нас не сильно подвела. Только на третий день, 8 августа, в два ночи нас разбудил докатившийся до нас ураган,который, как мы узнали позже, затопил пол-Карелии... Поднялся сильнейший и порывистый ветер и начал трепать наши палатки. Пришлось экстренно одеваться, собирать вещи и одетыми готовиться перебираться в машины, если наше жилище улетит вслед урагану... Два часа, до четырех утра, мы боролись за выживание и подпирали стенки изнутри своими телами. Периодически я выбегал и перетягивал веревки, чтобы ветер не трепал стропы. Потом, так же внезапно, все утихло. К счастью, все обошлось... Мы перевели дух попили чайку и завалились спать...Впервые мы попали в такой переплет.... Уффф...Пронесло...
Деньки бежали и когда позволяла погода пытался пейзажей поснимать.
д. Масельга утром после урагана

Вокруг лагеря повалило много деревьев. Совсем рядом со стоянкой, на "Тропе Раздумий" тоже все было завалено сломанными деревьями.

Ездил пару раз в д. Морщихинская на берегу Лекшмозера. Ракурсов там в общем-то не много... Всё уже снято не раз. Но все же... Кстати, заглавная фотография именно Морщихинская.

ИК

Если проехать немного от парка по дороге Пудож-Каргополь в сторону Каргополя, первая же деревушка Орлово порадует своим живописным расположением на берегу Лекшмозера. Главное чтобы со светом повезло. На это раз хоть что-то удалось здесь снять.

Отдых шел своим чередом...Собирали чернику, бруснику и лисички/
В последние пару дней стояла пасмурная погода, так что мы просто отдыхали. Парились в баньке по черному (на фото она слева)

и искали сюжеты для фото:)
Местные постирушки

Очень фотогеничные водоросли. На заднем плане наша стоянка.

Чайный домик

В день отъезда из нижнего парка внезапно разгулялась погодка и я, соскучившись по фото немного снял солнышка на память. Это новый гостевой домик.

Хотя новый он относительно. Скорее обновленный, отреставрированный т.к. в стенах сруба осталось далеко не одно старое бревно. Банька вот точно вся новая

Вот так, незаметно, неделя и пролетела. Нас опять зовет вперед дорога. Собираем вещички

и 12 августа снова в путь, к Белому морю. По пути запланирована только небольшая остановка в Каргополе (там точно есть интернет и связь), и ночевка где-нибудь за Плесецком. Да, кстати, в Масельге из сотовых работает только Мегафон, так что имейте ввиду. Мы то это знали, но заморачиваться не стали, были "вне зоны доступа" и тупо отдохнули от современного суетного мира:)
В итоге, после долгих сборов (вещей прибавилось неожиданно т.к. в заброшенной деревне мы набрали много всяких разных "сувениров с историей" - предметы быта, "четверть"под самогон:) ну и всякую другую утварь),

Выехали часов в 12 дня, когда зов моря погнал нас вперед:)
По дороге в Каргополь "купились" на рекламу какого-то местного музея. Но достучаться до хозяев так и не получилось и мы не солоно хлебавши поехали дальше. К стыду своему, название этой деревни не записали:(
Только снимок местного храма на память и остался

После Плесецка, точнее поселка Саввинский, началась не очень приятная для нашей подвески грунтовка, километров на 50.
Проехать нам предстояло в этот день не очень много, но и день оказался короток из-за долгих сборов. Проехали мы эти километры по грунтовке и решили заночевать в первой же деревне, Ярнема, прямо на берегу р. Онега. Не знаю каким чутьем я подыскал место, но в итоге, уже в темноте, остановились мы на крутом берегу, прямо рядом с родником! (вода в таком путешествие имеет наиважнейшее значение, о дровах я не так переживаю т.к. с собой для страховки всегда газовая горелка, а вот вода...тут ее купить далеко не везде можно...) Жаль уже совсем стемнело и на память снять красивый закат в столь чудном месте так и не удалось...:( Ну да ладно... Надеюсь будет еще чего поснимать:)
Утром по быстрому собираемся и выдвигаемся уже к самой северной точке нашего путешествия. Постоим пару-тройку дней на Белом море, чуть дальше города Онега. Дорога пролетела быстро, хоть и по грунтовке почти все 250 км, до самого города. Грунтовка здесь гораздо лучшего качества, легко можно ехать сотню. Главное берегите резину от больших и острых от камней...
По пути заскочили в д. Пияла, присмотреть местечко для стоянки на обратном пути. Здесь мы планируем денька два-три пожить перед разведывательной акцией в с.Вершинино. К сожалению местечка после беглого осмотра я так и не увидел, что потом сыграет еще свою роль в нашем путешествии.

Часам к семи вечера мы были уже на месте, разбили лагерь в нескольких сотнях метров от воды(что оказалось очень правильно-ветер с моря там нас не доставал) , ужин на костре, и я бегом с фотиком но море. Но это уже другая история...Во второй части расскажу...

Продолжение здесь http://evdokimovmaxim.livejournal.com/4754.html

Comments:

From:shtish
Date:August 27th, 2012 07:24 pm (UTC)
(Link)
Удачно я заглянул :) В сентябре хочу туда съездить.
From:evdokimovmaxim
Date:August 27th, 2012 07:29 pm (UTC)
(Link)
В сентябре там классно наверное будет! Осень...золото...и всё такое...
From:shtish
Date:August 27th, 2012 07:34 pm (UTC)
(Link)
На это расчет :) А в каком доме вы там жили? а то хочу девятимесячную дочу взять, мама пока не очень хочет спать в палатке.
From:evdokimovmaxim
Date:August 27th, 2012 08:54 pm (UTC)
(Link)
Мы поехали просто на удачу. Официальное жилье было все занято. Ярмарка проходила. Инспекторы парка уже подсказали к кому обратиться.Снимали частный дом прямо под часовней. 250 руб с человека в сутки. Сколько официально стоит даже и не знаю. Но лучше заранее созваниваться с ними.
From:shtish
Date:August 28th, 2012 04:31 am (UTC)
Спасибо за инфо!
From:samsung_959
Date:August 28th, 2012 05:21 pm (UTC)
(Link)
Шикарный рассказ, прекрасные карточки. С нетерпением жду продолжения!
From:beast82
Date:August 30th, 2012 07:37 am (UTC)
(Link)
Класс! Фотографии отличные. Пошёл читать вторую часть...
From:silent_candle
Date:August 30th, 2012 04:29 pm (UTC)
(Link)
Нефига се! Уже написал все!!! Круть!
Кстати, музей, в который не достучались, назывался что-то типа "мезенские кружева"...
А церковь называлась Лядинский архитектурный ансамбль XVII-XVIII вв... ну, мож, местечко и лазывается как-то Лядино...
From:evdokimovmaxim
Date:August 30th, 2012 04:35 pm (UTC)
(Link)
Во, спасибо что напомнила. А мы как-то тормознули, не записали...
From:ba7
Date:December 17th, 2012 05:30 pm (UTC)
(Link)
село называется Лядины. На картах уже по-другому называется, но тсарое название именно это.
From:evdokimovmaxim
Date:December 17th, 2012 05:33 pm (UTC)
(Link)
да, уже все посмотрел...тусклыми зимними вечерами)))
From:unionpeer
Date:September 4th, 2012 04:43 pm (UTC)
фотки супер!
и места тоже очень понравились!
From:evdokimovmaxim
Date:September 4th, 2012 04:45 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Места там притягивающие!